Взгляд-инфо, Саратов,
6 октября 2020 г.
От кризиса застрахованы
382 просмотра
Этот год оказался не самым простым для бизнеса: пандемия коронавируса и связанные с этим ограничения показали, что жить и работать всем нам придется в новой реальности. А это значит по-новому перестраивать бизнес-процессы, находить иные подходы и решения. О том, с каким результатом завершил это непростое полугодие »Росгосстрах», и какие изменения происходят в старейшей в России страховой компании, нашему агентству рассказала директор филиала »Росгосстраха» в Саратовской области Валентина Усачева.
- Валентина Викторовна, карантин достаточно сильно ударил по страховому бизнесу. Как вы пережили пандемию? Выстояли?
- Самое главное — мы сохранили движение по траектории роста. В первом полугодии чистая прибыль группы, в которую входят универсальная страховая компания «Росгосстрах» и страховщик жизни «Росгосстрах Жизнь», согласно отчетности по МСФО, составила 6,3 млрд рублей, что на 58,7% % выше этого показателя за первое полугодие 2019-го. Конечно, пандемия внесла в жизнь филиала свои коррективы. Мы быстро перестроились: наши работники адаптировались к работе в режиме карантинных ограничений. Оперативно и без потерь перевели на удаленную работу Единый контакт-центр и не потеряли ни одного клиента, в том числе, корпоративного. И, конечно же, мы всячески поддерживали и поддерживаем своих сотрудников и страховых агентов, предпринимаем конкретные меры для обеспечения безопасности и защиты здоровья своих работников и наших уважаемых клиентов.
- Судя по впечатляющим цифрам по полугодию, компания была готова к сложностям такого рода?
- Мы неплохо закончили 2019 год, а успешный старт в начале 2020-го обеспечил «Росгосстраху» определенный запас прочности на момент, когда в начале весны весь мир начал буквально на глазах меняться из-за пандемии коронавируса. Работа страхового агента — общение с людьми, и вдруг из-за ограничительных мер оно стало почти невозможным. Но мы быстро перестроились и адаптировались к работе в режиме карантина. Круглосуточно работал наш Единый контактный центр, консультируя клиентов как по страховым продуктам, так и по порядку действий после страхового случая. В Саратове работал дежурный офис.
Мы неплохо закончили 2019 год, а успешный старт в начале 2020-го обеспечил «Росгосстраху» определенный запас прочности на момент, когда в начале весны весь мир начал буквально на глазах меняться из-за пандемии коронавируса. Работа страхового агента — общение с людьми, и вдруг из-за ограничительных мер оно стало почти невозможным. Но мы быстро перестроились и адаптировались к работе в режиме карантина.
Сегодня на сайте компании можно не только приобрести все основные розничные страховые продукты «Росгосстраха», но и подать заявление об урегулировании страхового случая. Все время карантина наши агенты консультировали страхователей по телефонам и использовали другие каналы связи, не предусматривающие непосредственного контакта со страхователями - технологии продаж «Росгосстраха» сегодня предусматривают возможность электронного документооборота и получения безналичных денег за полисы: оплату банковскими картами, интернет-эквайринг и т.д.
Мы растем быстрее рынка и в корпоративном канале: наши клиенты – юридические лица -доверяют нам. Сейчас разрабатываются коробочные продукты для малого и среднего бизнеса (МСБ), которые смогут продавать даже агенты.
Растем и в партнерском канале: запускаем программы с новыми банками-партнерами, в первую очередь с нашим акционером - банком «Открытие». Существенно прирастили портфель по ипотечному страхованию, запустили крупные проекты в сегменте микрофинансовых организаций.
- Сегодня все больше страховых услуг переходит в онлайн. Как по-вашему, все же страховой агент или digital играют теперь ведущую роль в страховом бизнесе?
- И то, и другое. Мы все очень разные. Людям молодым ближе digital. А тем, кто постарше, важно общаться с агентом. Фактор человечности по-прежнему играет огромную роль, например, в добровольном медицинском страховании, а тем более в страховании жизни, поскольку здесь очень много личностных моментов. С другой стороны, уже порядка 60% наших страховых агентов используют смартфоны и другие мобильные устройства. Причем, что особенно интересно, эти инструменты успешно осваивают агенты старшего возраста, те, кто уже вышел на пенсию, но по-прежнему активен. И нередко они дают фору молодым.
- Вопрос несколько меркантильный, но все же: как сегодня оплачивается труд страхового агента в »Росгосстрахе»?
- Успешный агент нашего филиала зарабатывает в среднем от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. И это не предел: недавно компания обновила мотивационные программы, чтобы на деле доказать, что в «Росгосстрахе» агент может зарабатывать больше, чем у конкурентов. Хочу подчеркнуть: госстраховцы — это профессионалы, прагматики, которые очень хорошо видят рынок страхования, а за свой труд хотят получать достойное вознаграждение. У них правильные цели и мысли.
Сегодня на сайте компании можно не только приобрести все основные розничные страховые продукты «Росгосстраха», но и подать заявление об урегулировании страхового случая. Технологии продаж «Росгосстраха» предусматривают возможность электронного документооборота и получения безналичных денег за полисы: оплату банковскими картами, интернет-эквайринг и т.д.
И наша компания делает все, чтобы соответствовать — постоянно разрабатываются и предлагаются новые страховые продукты, которые агентам удобно продавать, а клиентам — выгодно покупать. При этом для агентов, безусловно, важно, на какую компанию они работают — у нее должно быть известное имя и вес на рынке, она должна вовремя платить за продажи и оперативно урегулировать убытки, уделять внимание корпоративной культуре. «Росгосстрах» в полной мере соответствует этим запросам.
- Есть ли сегодня планы увеличивать агентский корпус Саратовского филиала »Росгосстраха»?
- Мы очень ценим наших агентов, и компания готова вкладываться в целеустремленных и эффективных людей. При этом возраст и профессиональный опыт не имеют существенного значения. Важно, чтобы такому специалисту было удобно продавать наши продукты, интересные его клиентам. Собственно, именно агенты — наши главные и самые требовательные клиенты. Они должны быть уверены в том, что продают хороший продукт, а при наступлении страхового случая он будет урегулирован быстро и в интересах застрахованных. Мы хотим, чтобы агенты по-новому смотрели на свою работу, по-новому воспринимали бизнес, использовали современные технологии, гаджеты, платформы. «Росгосстрах» предоставляет им такую возможность — та же платформа «Агентология», например, становится все более популярным инструментом, и уже тысячи людей успешно пользуются ею.
- Ваши клиенты ощущают положительные перемены в компании?
- Могу с уверенностью сказать - да. Мы постоянно получаем от них хорошие отзывы, и честно признаюсь — нас это радует. Сегодня сервисную составляющую мы ставим во главу угла: для нас важно, чтобы нашим страхователям было удобно и комфортно не только при заключении договора, но и при урегулировании убытков. Мы понимаем, что сегодня сервис стал другой — люди, в том числе, хотят получать обслуживание онлайн, особенно при урегулировании убытков, быстро, без бумаги и очередей, в удобной им обстановке. Мы с удовлетворением отмечаем, что многие клиенты десятилетиям доверяют свою страховую защиту «Росгосстраху», причем, у нас страхуются и дети, и даже внуки наших клиентов.
- Второе полугодие также обещает быть непростым. Какие планы у филиала?
- Работать и развиваться дальше. «Росгосстрах» — старейшая российская страховая компания, в следующем году мы отмечаем 100-летие. И при этом «Росгосстрах» сегодня – это современная и высокотехнологичная страховая компания, отвечающая требованиям XXI века, способная удовлетворить потребность наших сограждан в доступных по цене продуктах при высоком уровне защиты и качестве клиентского сервиса. У нас огромный опыт и высококвалифицированная армия агентов. И не случайно буквально на днях авторитетная социологическая служба «Ромир» опубликовала результаты исследования, согласно которому «Росгосстрах» входит в топ самых узнаваемых страховых компаний страны, а также занимает первое место в рейтинге доверия россиян к страховщикам.
Вся пресса за 6 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Маркетинг, Агенты, Игроки, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|